Основной шкив коленвала, установленный на коммерческом малотоннажном грузовике Hyundai Porter H-100 сборки ТагАЗ (Таганрогский Автомобильный Завод), называемого также Портер 1, по сути своей является демпфером крутильных колебаний. То есть между основанием шкива и его рабочей частью существует резиновая прослойка, призванная продлить срок службы подшипников генератора, ремня и обводных роликов - посредством компенсации ударных нагрузок от двигателя, а так же уменьшения передаваемой вибрации. Рабочая часть шкива (та, что непосредственно соприкасается с ремнем) имеет клиновые вырезы под два клиновых ремня, передающие движение на помпу (насос охлаждающей жидкости) и генератор. Именно демпфирующая часть шкива изнашивается с интервалом в 90-130 тыс. км., что при несвоевременной замене может привести к обрыву ремня и (или) провороту рабочей части шкива.
Вам может быть интересно:
ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ КОЛЕНВАЛ ПОРТЕР 1 ГБЦ ПОРТЕР 1 ТУРБИНА ПОРТЕР 1