Власти столицы намерены перенять опыт борьбы с дорожными пробками у Китая. Об этом сообщил М. Ликсутов, заместитель мэра, занимающийся развитием инфраструктуры дорожного транспорта Москвы. В скором времени планируется начать разработку программы исключающей пробки на дорогах Москвы, однако насколько продуктивной эта система будет в столице еще неизвестно.
Власти Гонконга разрешили подобный вопрос благодаря следующим нововведениям:
- повысились налоги на приобретение новых транспортных средств;
- повысилась стоимость парковки;
- ограничили количество парковочных мест;
- ввели значительные ограничения на въезд в Гонконг транспортных средств из регионов.
Трудно сказать наверняка, что именно из вышеперечисленного будет задействовано в новой программе Московской власти, однако не стоит также забывать о том, насколько отличаются возможности транспортных средств у нас и в Гонконге. Со слов М. Ликсутова, плотность дорог Гонконга в разы меньше, если сравнивать с плотностью дорог столицы России. Это связано с тем фактором, что основная часть населения Гонконга (90%) передвигается по городу непосредственно на общественном транспорте. В то же время, на тысячу жителей китайской столицы приходится всего сто машин.