В скором времени, власти столицы займутся разработкой стандарта для специального асфальта, в состав которого будет входить сера. Для подобных разработок будет выделено порядка 12 миллионов рублей и будет создана комиссия, которая по завершению составления стандарта отправит проект на утверждение в Росстандарт. Реализация проекта запланирована сразу по истечению разработок и согласования всех нюансов с экспертами. Единственное условие – утверждение нового нацстандарта по асфальтобетону, содержащему серу.
Почему власти столицы решили рассмотреть именно этот вопрос и организовать укладку нового покрытия на дороги по всей Москве? Все дело в особенностях серосодержащего асфальта: помимо того, что он термоустойчив при высоких и низких температурах, препятствует сильному скольжению шин по поверхности дороги, работы с таким бетоном можно проводить и при минусовой температуре. Также, следует отметить, что дороги, покрытые серосодержащим асфальтобетоном, деформируются значительно меньше и практически не трескаются.
Сероасфальтобетон уже получил довольно широкое распространение в Америке, Канаде и Южной Корее. Там его принято называть теплым асфальтом, в связи с тем, что в смесь добавляется сера и битум. Укладку его осуществляют при температуре меньшей на 30 градусов, что значительным образом сокращает загрязнение воздуха токсичными углеродами.