Моторы D4BF/D4BH - дизельные, имеют объем в 2500 кубических сантиметров. И D4BH и D4BF, оснащены турбинами. Самый мощный из существующих моторов имеет в своей компоновке поршни с масляной галереей, меньшими проточками в поршнях в сравнении с моторами образца до 1998 года по каталогам Hyundai и до 1996 года по каталогам Mitsubishi, а так же головку блока цилиндров с утопленными клапанами. Развивает этот мотор 115 лошадиных сил и имеет металлопакет вместо графитовой прокладки под гбц, что позволяет выдерживать большие нагрузки.
Если взять «классическую» компоновку мотора D4BF, которые устанавливались на автомобили Hyundai Porter 1, к примеру, то там мы увидим ГБЦ с выступающими над поверхностью головки блока цилиндров в закрытом положении клапанами, поршни без масляной галереи (отверстие в днище поршня, куда подает масло форсунка масла, снимая с него температурную нагрузку), а так же сами поршни с большими проточками под «выступающие» клапана.
ГРМ - ременной. Регламент замены порядка 60 тысяч километров.
Больное место мотора – его ГБЦ. Часто, в следствие перегрева, трескаются форкамеры, перегородки между клапанами. Опасно для него так же и масляное голодание. На этом моторе он вызывает износ постели распредвала, в котором есть каналы под масло, куда оно подается насосом масла под давлением. Из-за недостатка масла, его низкого качества, вызывается преждевременный износ постели распредвала, что вызывает сначала биение распределительного вала, а затем потерю давления совсем. На выходе мы имеем то, что выходит из строя следом турбина, причем довольно-таки скоропостижно.
Таков вариант развития событий имеет место быть. Однако вариации могут быть различными, ровно как и причины со следствиями. Бывает, что и какая-то форсунка «залипает» в открытом положении и начинает «лить» в камеру детонации, что вызывает сильнейший перегрев цилиндра. В последствии трескается форкамера, выходит из строя турбина. Вал турбины перегрелся, слишком сильно расширился и сгрыз втулку. Как следствие – турбина погнала масло. При всем при этом, стрелка температуры двигателя на приборной панели никакого перегрева не показывает.
Так же больное место – трубка подачи масла от турбины. Она очень тонкая и рано или поздно закоксовывается, что сводит смазку турбины к нулю.
Блок цилиндров имеет аж четыре ремонтных размера. А если ремонт уже последний, то и это не беда – всегда можно загильзовать мотор в номинальный размер под номинальные поршни.
У коленвала так же четыре возможных ремонтных вкладышей. Бывает такое, что некоторые продавцы продают литые коленвалы на эти турбомоторы, не зная того, что под турбомотор необходим турбоколенвал. А различие в том, что турбоколенвал кованый. Он выдерживает куда большие нагрузки, нежели литой.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, данный мотор способен отходить довольно большой ресурс без капитального ремонта. Ремонт его не сильно затратный и быстро окупаем.
Автомобили, оснащенные двигателями D4BF:
Hyundai: Galloper, Starex, H100, H200, Porter H100 (Портер ТагАЗ)
Kia: Bongo (1 и 2)
Автомобили, оснащенные двигателями D4BH:
Hyundai: Galloper, Terracan, Starex, H1
Kia: Bongo (1 и 2)